Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
- «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — приказ Министерства Просвещения РФ от 04.04.2023, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 233/552
- «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания для его проведения в 2025 году» Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ и РОСОБРНАДЗОРа № 787/2089 от 11 декабря 2024 года
Методические рекомендации ЕГЭ 2025
- Правила заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ — 11
- Методические рекомендации по общественному наблюдению в 2025 году
- Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2025 году
- Методические рекомендации по проведению КЕГЭ в 2025 году
- Методические рекомендации по проведению ГИА для детей с ОВЗ
- Методические рекомендации по организации видеонаблюдения
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЕГЭ
Подать заявление на ЕГЭ необходимо с 1 декабря по 1 февраля:
- обучающимся XI (XII) — в свою образовательную организацию;
- выпускникам прошлых лет и обучающимся СПО, планирующим сдавать ЕГЭ в территориях края по месту жительства — в места, определенные Министерством образования Красноярского края (адреса);
- обучающимся СПО, планирующим сдавать ЕГЭ в г. Красноярске – по адресу: г. Красноярск, ул. А. Матросова, 20, тел. 2-36-37-96, обучающиеся СПО предоставляют паспорт и справку, которая подтверждает получение среднего общего образования. Форма справки
выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать ЕГЭ в г. Красноярске – по адресу: г. Красноярск, ул. Высотная, 9 (по предварительной записи по тел. 2-46-00-29, 2-04-04-33), при себе обязательно иметь:
- паспорт;
- оригинал документа об образовании (либо заверенную копию): аттестат о среднем общем образовании либо диплом о среднем специальном образовании;
- заполненный комплект документов: заявление, согласие на обработку персональных данных, памятка.
Участники ЕГЭ изменяют (дополняют) выбор учебного предмета после 1 февраля при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). Для этого необходимо подать заявление в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов, выпускников учреждений уголовно-исполнительной системы, обучающихся учреждений СПО государственная итоговая аттестация может проводиться в форме ГВЭ, а также в форме ЕГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.
Участники с ОВЗ должны при подаче заявления предъявить копию рекомендаций ПМПК, инвалиды, дети-инвалиды — оригинал или заверенную копию справки МСЭ.
Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2025 году
Проведение экзамена
На экзамен необходимо явиться не позднее 9-00, при себе иметь черную гелевую ручку, паспорт
Участники ЕГЭ могут взять с собой в аудиторию только документ, удостоверяющий личность черную гелевую ручку, специальные технические средства для участников ЕГЭ (для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, инвалидов), при необходимости — лекарства и питание, а также средства обучения и воспитания
ЕГЭ по всем предметам начинается в 10-00
Продолжительность экзамена по каждому предмету:
- математика (профильный уровень), физика, литература, информатика и ИКТ, биология, — 3 ч. 55 мин.;
- русский язык, химия — 3 ч. 30 мин;
- математика (базовый уровень), обществознание, география, история, китайский язык (письменно) — 3 ч.
- английский язык, французский язык, немецкий язык, испанский язык (письменно) — 3 ч. 10 мин;
- английский язык, французский язык, немецкий язык, испанский язык (говорение)- 17 мин.
- китайский язык (говорение) — 14 мин.
Устройства, которыми разрешено пользоваться во время ЕГЭ:
- математика — линейка;
- физика — линейка, непрограммируемый калькулятор;
- химия — непрограммируемый калькулятор;
- география — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
Участник с ограниченными возможностями здоровья имеет право на особые условия:
- увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;
- организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий;
- беспрепятственный доступ участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Апелляция ЕГЭ
Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ — в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ (пункта приема экзамена);
- о несогласии с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения)
- 4 декабря 2024 г.,
- 5 февраля 2025 г.,
- 9 апреля 2025 г
- «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — приказ Министерства Просвещения РФ от 04.04.2023, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 233/552
- «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае» — приказ министерства образования Красноярского края от 20.11.2024 № 43-11-04
- «Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году»
В дополнительные сроки
- лица, не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- лица, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- обучающихся, получивших неудовлетворительного результата («незачет») ;
- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований.
Итоговое сочинение (изложение)
1. КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
итоговое сочинение как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
Итоговое изложение вправе писать участники с ОВЗ, участники — дети-инвалиды, участники — инвалиды.
Обучающиеся Х классов не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (абзац 3 пункта 10 и пункт 19 Порядка)
2. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны –в образовательные организации по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового сочинения (изложения) –дети-инвалиды и инвалиды –справку, подтверждающую инвалидность.
3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА действителен бессрочно.
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
5. СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.).
6. ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:
- обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся и экстерны , не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- обучающиеся XI (XII) классов, экстерны и лица, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
- Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Телефон «Горячей линии» ГИА-11: 8(391) 246-00-29; 8(391) 218-03-66
Региональный телефон доверия по вопросам проведения ГИА – 8 (391) 266-04-51.
Федеральная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА – 8 (495) 984-89-19.
Федеральный телефон доверия по вопросам проведения ГИА – 8 (495) 104-68-38.
Ответственный за организацию ГИА в МАОУ Лицей № 12 Грудинова Татьяна Анатольевна 8(391)266-96-60
Адрес электронной почты: lyc12@mailkrsk.ru
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- ПОРЯДОК проведения ГИА-9 (утвержденный приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.23)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2025 году
- Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2025 году
- Расписание ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году (Приказ ОГЭ от 11.11.2024, Приказ ГВЭ от 11.11.2024)
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Необходимо знать!
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (т.е. имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за 9 класс не ниже удовлетворительных).
До 1 марта обучающимся необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету соответствующего профиля.
Для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Согласие на обработку персональных данных
Проведение ГИА-9
ГИА-9 проводится в пункте проведения экзамена (далее — ППЭ). Допуск участников в ППЭ осуществляется при наличии документов, удостоверяющих их личность, и при наличии в списках распределения в данный ППЭ.
Списки распределения обучающихся по аудиториям размещаются перед входом в каждую аудиторию, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ. Организаторы оказывают содействие обучающимся в размещении в аудитории, в которую он распределен.
До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, правилах заполнения экзаменационных бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляции. После 10:00 участникам выдаются экзаменационные материалы, которые включают: бланк ответов №1, бланк ответов №2, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ, а также черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов у участников ГИА-9 организаторы выдают новый комплект экзаменационных материалов.
В случае нехватки места в бланке ответов №2 по просьбе участника организаторы выдают дополнительный бланк ответов.
Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА, помимо экзаменационных материалов, находятся:
а) гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) средства обучения и воспитания;
г) лекарства и питание (при необходимости);
д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 34 Порядка);
е) черновики, выданные в ППЭ (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Иные личные вещи участники ГИА оставляют в специально отведенном месте для хранения личных вещей участников ГИА, расположенном до входа в ППЭ.
Во время экзамена участникам ГИА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- общаться друг с другом;
- свободно перемещаться по аудитории и ППЭ;
- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Лица, допустившие нарушение Порядка, удаляются с экзамена.
Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА.
Аппеляция (подробнее на официальном портале ГИА)
Обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету подается обучающимися в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Итоговое собеседование по русскому языку (Гл.III п.п. 16-20 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. №189/1513)
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году. Приложение к письму Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311
- Приказ МО КК от 09.01.2024 № 1-11-04 «Об утверждении порядка проведения и порядка проверки итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к ГИА-9 в Красноярском крае»
- О внесении изменений в приказ министерства образования Красноярского края от 09.01.2024 № 1-11-04 «Об утверждении Порядка проведения и порядка проверки итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Красноярском крае»
- Приказ МО КК от 16.01.2025 № 8-11-05 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Красноярском крае в 2025 году»
- Приказ МО КК от 16.01.2025 № 9-11-05 «Об определении минимального количества баллов, полученных обучающимися с ОВЗ, за ИС для выставления оценки «зачет»»
- Порядок проведения ГИА-9 (утвержденный приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.23)
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Во время итогового собеседования участникам запрещается пользоваться мобильными телефонами, письменными заметками и любыми справочными материалами.
В 2025 году ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку для выпускников 9 класса пройдет 12 февраля.
«Зачет» за итоговое собеседование одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации.
Учащиеся,
– получившие на собеседовании неудовлетворительный результат («незачет»),
– не явившиеся на собеседование по уважительной причине,
– не завершившие собеседование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства) могут пройти итоговое собеседование повторно 12 марта и/или 21 апреля
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в МАОУ Лицей № 12 (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна) и согласие на обработку персональных данных до 29 января 2025 года.
Форма заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку (скачать)
Согласие на обработку персональных данных
Сроки, место и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку (ГИА)
Устные ответы участников на задания итогового собеседования будут проверяться специально сформированной комиссией непосредственно в школе. Результаты участники узнают также в своих школах не позднее пяти дней после проведения итогового собеседования.
Контакты по вопросам ГИА-9:
МАОУ Лицей № 12, г. Красноярск, ул. Шевченко, 8
Ответственный за организацию ГИА в МАОУ Лицей № 12: Татьяна Анатольевна Грудинова
Контактный телефон: 8(391) 266-96-60
Адрес электронной почты: lyc12@mailkrsk.ru
Место и часы очного приема: кабинет 317, понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, в четверг до 18:00
Телефон «Горячей линии» ГИА-9: 8(391) 218-03-55
Электронный адрес «Горячей линии» ГИА-9: davidova@coko24.ru
Федеральная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА 8 (495) 984-89-19.
Федеральный телефон доверия по вопросам проведения ГИА 8 (495) 104-68-38.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
График проведения оценочных процедур в 2022-2023 учебном году в основной и средней школе
График проведения контрольных работ в МАОУ Лицей № 12 в 2022-2023 учебном году (начальная школа)
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны